ПРОЕКТ
«Готов к жизни, учебе, труду»
в рамках реализации Программы развития школы
(Развитие профильных классов комплекса)
Данный проект является продолжением проекта, реализованного в 2012 – 2016 гг. «Совершенствование содержания естественнонаучного и гуманитарного образования и их роль в формировании целостной картины мира. Культура социального проектирования», направленной на улучшение качества содержания и технологий образования, развитие системы управления качеством обучения, помощь в формировании гражданской позиции учащихся, развитии их коммуникативных качеств – важнейшие направления программы развития ГБОУ Школа №171.
Цели, которые необходимо реализовать для решения этих проблем:
• достижение уровня освоения знаний и сформированности у учащихся компетенций, обеспечивающих конкурентоспособность всех категорий обучающихся
• высокий уровень мастерства педагога, способного обеспечить предметного уровня освоения знаний учащимися профильных классов и развитие практических навыков у разных категорий обучающихся.
Задачи:
1. Создать устойчивое позитивное представления у всех участников образовательного процесса об образовании как средстве формирования человеческого капитала.
2. Создать систему критериев отбора содержания образования и образовательных технологий в обучении, обеспечивающих возможность работы с разными категориями детей и подростков.
3. Совершенствовать уклад школы, обеспечивающий условия саморазвития для всех участников образовательного процесса.
4. Продолжить работу по повышению престижности педагогического труда, стимулированию творческой активности педагога.
5. Совершенствовать педагогический профессионализм через освоение и реализацию деятельностного подхода к обучению.
6. Обобщить опыт учителей школы, обеспечивающих высокий уровень образования всех категорий детей, сделать его достоянием каждого члена коллектива.
7. Продолжить поиск внутренних ресурсов, обеспечивающих саморазвитие образовательного учреждения.
8. Развитие социального проектирования как ведущей технологии гуманитарного образования.
Профильные классы: естественнонаучные (биологические, химические, психологические); гуманитарные; социально-экономические (географические, экономические); технологические (математические); универсальные.
Мероприятия:
- Проект разрабатывается рабочей группой
- Представление результатов на рабочем совещании
- Представление результатов на педагогическом совете
Продукты проекта:
Биологические классы (Рабочие программы по биологии, обеспечивающие преемственность биологического и экологического образования 5 – 11 кл.)
Химические классы (Система подготовки к олимпиадам)
Психологические классы (Программа формирования проектно-исследовательских компетентностей обучающихся)
Гуманитарные классы (Программа сотрудничества с ВШЭ, и Историческим факультетом МГУ)
Географические классы (Концепция развития географических классов до 2020 г.)
Экономический класс (Система профориентационной работы)
Математический класс (Система дополнительного образования)
Сроки:
1 этап. Разработка концепции (2017 г.)
2 этап. Утверждение (2017 г.)
3 этап. Реализация (2017 – 2020 гг.)
Руководитель проекта – Спирина Наталия Владимировна, к.п.н., заместитель директора по содержанию образования