Диагностика учебных достижений

Начальное общее образование

 

            В 2019-2020 учебном году в 30 классах начальной школы обучалось 852 человека.  В классах реализуется обучение направленное на реализацию требований ФГОС. Обучающиеся участвуют в проектной и исследовательской деятельности.

В первых классах реализуется безотметочная система. Итоговые контрольные работы в 1-х классах показали высокий  уровень овладения контролируемыми умениями по математике, русскому языку и чтению. Обучающиеся 2-4 классов начальной школы показали хорошие результаты в проверочных работах по математике, русскому язык и чтению. При сопоставлении результатов итоговой отметки за год и диагностических работ по математике, русскому языку, чтению больших расхождений в оценивании не выявлено.

  В марте 2020 года проводилась  диагностика читательской грамотности в 4 классах, она позволила определить уровень овладения умениями работать с текстом и информацией, представленной в различных формах.

Результат диагностики в 4 классах в сравнении со средними показателями по городу представлен в таблице.

 

Название работы

Дата проведения

Класс

Уровень овладения контролируемыми умениями

Средний процент выполнения работы классом

Средний процент выполнения по городу

Низкий

«2»

Средний

«3»

Повышенный «4»

Высокий «5»

Диагностика читательской грамотности

5 марта 2020 г.

0

10 (48%)

10 (48%)

1 (5%)

57%

55%

3 (14%)

6 (29%)

11 (52%)

1 (5%)

50%

55%

1 (4%)

5 (19%)

15 (58%)

5 (19%)

59%

55%

0

8 (36%)

13 (59%)

1 (5%)

55%

55%

0

7 (28%)

16 (64%)

2 (8%)

60%

55%

0

9 (41%)

11 (50%)

2 (9%)

57%

55%

6 (21%)

11 (39%)

11 (39%)

0

45%

55%

0

0

19 (73%)

7 (27%)

72%

55%

3 (11%)

10 (37%)

10 (37%)

4 (15%)

53%

55%

 

По итогам выполнения диагностической работы из проверяемых групп умений наиболее освоенными являются познавательные знаково-символические действия, в основе которых лежит освоение учащимися умений работать с графическими объектами (рисунками, схемами, диаграммами), преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую. Отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы, формулировать цели исследований.

 

         Успеваемость по классам по итогам 2019 - 2020 учебного года  представлена в таблице:         

 

Класс

Кол-во учеников

На "5"

% на "5"

На "4" и "5"

% на "4" и "5"

Всего "4,5"

%

Академическая задолженность

29

5

17

15

52

20

69

0

27

15

56

12

44

27

100

0

27

3

11

20

74

23

85

0

23

2

9

12

52

14

61

0

27

8

20

17

63

25

83

0

27

3

11

20

74

23

85

0

28

3

11

17

60

20

71

0

26

4

16

17

65

21

81

0

28

5

16

21

65

26

81

0

28

5

18

13

46

18

64

0

30

4

13

21

70

25

83

0

29

9

29

12

43

21

72

0

28

3

11

20

71

23

82

0

29

6

21

13

45

19

66

0

27

5

18

17

63

22

81

0

27

7

26

16

59

23

85

0

24

5

20

16

67

21

87

0

25

6

24

9

36

15

60

0

28

2

7

11

39

13

46

0

25

4

16

11

44

15

60

0

29

0

0

18

62

18

62

0

29

0

0

11

38

11

38

0

30

4

13

11

37

15

50

0

31

6

20

19

61

25

81

0

28

6

22

18

64

24

86

0

Нач.шк.

689

120       

17,42

387

56,17

507

73,59

0

 

Полученные результаты подтверждают освоение учащимися требований ФГОС, выявлены группы учеников, обучение которых в начальной школе требует особого внимания (как наиболее подготовленных, так и наименее подготовленных), что позволяет учителю выстроить  индивидуальную работу, направленную на повышение качества образования.

     

Основное общее образование

 

             Обучение в 5-9 классах ГБОУ Школа № 171 в соответствии с ФГОС направлено на доступность получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ  начального общего и  основного общего, среднего общего образования; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. В основе лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

           В 2018-2019 учебном году в ГБОУ Школа № 171 проводились  мероприятия по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций Московского центра качества образования. Независимые диагностики МЦКО интегрированы во внутреннюю систему оценки качества образования для обеспечения качественного и объективного оценивания обучающихся.

Метапредметные диагностики позволяют оценить уровень сформированности универсальных учебных действий как необходимое условие для дальнейшей учебной или профессиональной деятельности. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Диагностика в  8 классах проводились с целью определения уровня овладения умениями применять знания, полученные при изучении математики и предметов естественнонаучного цикла, в жизненных ситуациях и при работе с текстами естественнонаучного содержания.

 

Результаты метапредметных диагностик

                                              

Название работы

Дата проведения

Класс

Уровень овладения контролируемыми умениями

Средний процент выполнения работы классом

Средний процент выполнения по городу

Низкий

«2»

Средний

«3»

Повышенный «4»

Высокий «5»

МПУ - метапредметные (познавательные) умения

в области естествознания и математики

13 февраля 2020 г.

2 (7%)

7 (25%)

13 (46%)

6 (21%)

60%

56%

2 (10%)

 (40%)

10 (50%)

0

52%

56%

5 (19%)

11 (42%)

10 (38%)

0

46%

56%

2 (6%)

10 (32%)

18 (58%)

1 (3%)

55%

56%

5 (19%)

8 (31%)

12 (46%)

1 (4%)

50%

56%

0

4 (18%)

13 (59%)

5 (23%)

65%

56%

1 (4%)

0

4 (15%)

21 (81%)

81%

56%

МГЧ-метапредметная диагностика читательской грамотности

6 февраля 2020 г.

1 (4%)

5 (19%)

15 (58%)

5 (19%)

66%

63%

1 (4%)

8 (35%)

13 (57%)

1 (4%)

59%

63%

0

3 (13%)

18 (78%)

2 (9%)

68%

63%

0

5 (16%)

25 (78%)

2 (6%)

67%

63%

0

1 (4%)

13 (52%)

11 (44%)

78%

63%

0

8 (44%)

10 (56%)

0

57%

63%

1 (5%)

4 (19%)

10 (48%)

6 (29%)

68%

63%

0

2 (9%)

17 (74%)

4 (17%)

71%

63%

0

0

9 (38%)

15 (63%)

82%

63%

0

0

13 (59%)

9 (41%)

79%

63%

 

              Результаты независимых метапредметных  диагностик зачастую незначительно выше или сравнимы со средними по городу. Тем не менее, наличие обучающихся с низким и средним уровнем овладения контролируемыми умениями свидетельствует о недостаточной  сформированности метапредметных компетенций.

 

Результаты тематических диагностик

 

Название работы

Дата проведения

Класс

Уровень овладения контролируемыми умениями

Средний процент выполнения работы классом

Средний процент выполнения по городу

Низкий

«2»

Средний

«3»

Повышенный «4»

Высокий «5»

Тематическая диагностика «История Москвы в истории России»

18.09.2019

1

13

5

0

51%

50%

3

8

14

0

57%

50%

Корректирующая обязательная диагностика по русскому языку

01.10.2019

2 (9%)

14 (61%)

7 (30%)

0

64%

63%

4 (17%)

12 (50%)

7 (30%)

1 (3%)

53%

0

4 (15%)

10 (38%)

12 (47%)

77%

0

16 (55%)

8 (28%)

5 (19%)

65%

0

2 (7%)

10 (37%)

15 (56%)

84%

2 (9%)

12 (55%)

5 (23%)

3 (14%)

59%

2 (7%)

9 (33%)

13 (48%)

3 (11%)

65%

0

7 (26%)

13 (48%)

7 (26%)

75%

0

1 (4%)

8 (32%)

16 (64%)

85%

0

5 (22%)

6 (26%)

12 (52%)

80%

Диагностика метапредметных (познавательных) умений

3.10.2019

3 (13%)

15 (63%)

6 (25%)

0

40%

48%

0

8(31%)

15 (58%)

3 (12%)

52%

0

9 (36%)

14 (56%)

2 (8%)

48%

2 (8%)

13 (52%)

10 (40%)

0

43%

1 (4%)

5 (22%)

14 (61%)

3(13%)

53%

1 (4%)

5 (20%)

18 (72%)

1 (4%)

52%

Корректирующая обязательная диагностика по математике

23.10.2019

12 (38%)

7 (28%)

6 (24%)

0

37%

41%

11 (42%)

12 (46%)

3 (12%)

0

34%

7 (27%)

13 (48%)

5 (19%)

1 (4%)

41%

2 (7%)

13 (48%)

7 (27%)

5 (19%)

55%

3 (12%)

9 (35%)

8 (31%)

6 (23%)

58%

6 (27%)

11 (50%)

5 (23%)

0

39%

5 (20%)

16 (64%)

3 (12%)

1 (4%)

40%

0

6 (21%)

7 (25%)

15 (54%)

72%

0

2 (7%)

6 (21%)

21 (72%)

80%

0

3 (13%)

10 (42%)

11 (46%)

74%

                   

 

              Диагностика метапредметных (познавательных) умений в шестых классах выявила низкий (по сравнению с городским) уровень сформированности метапредметных умений в 6А и 6Г классах. Учителям-предметникам необходимо включать задания с метапредметным содержанием в образовательный процесс, активней привлекать обучающихся к проектной и исследовательской деятельности. В классах 6Б, 6В, 6К, 6Л результаты выше среднего по городу.

               Корректирующие диагностики по русскому языку и математике позволили выявить пробелы в знаниях обучающихся и выстроить индивидуальную работу по восполнению пробелов знаний для успешного прохождения государственной итоговой аттестации.

 

Успеваемость по классам по итогам 2019 - 2020 учебного года представлена в таблице:

Среднее общее образование 

 

Обучающиеся 10-11 классов на независимых диагностиках качества образования показывают в основном результат выше среднего по городу. Интеграция урочной и внеурочной деятельности, реализация индивидуального подхода нацелены на повышение качества образования обучающихся, испытывающих сложности в освоении программы, для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

Результаты участия в диагностиках качества образования в 2019-2020 учебном году

Класс

Кол-во учеников

На "5"

% на "5"

На "4" и "5"

% на "4" и "5"

Всего "4,5"

%

Академическая задолженность

28

0

0

13

46

13

46

0

29

2

7

11

38

13

45

0

31

1

3

16

52

17

55

0

30

2

7

21

70

23

77

0

30

1

3

12

40

13

43

0

31

2

7

15

48

17

55

0

32

6

18

20

63

26

81

0

28

3

10

9

32

12

42

0

30

3

10

13

43

16

53

0

29

0

0

13

45

13

45

0

30

0

0

9

30

9

30

0

28

3

11

12

43

15

54

0

30

3

10

25

83

28

93

0

30

0

0

13

43

13

43

0

27

3

11

8

30

11

41

0

29

1

3

11

38

12

41

0

29

0

0

12

41

12

41

0

28

5

17

8

29

13

46

0

29

2

7

6

21

8

28

0

31

4

12

7

23

9

35

0

26

0

0

11

42

11

42

0

32

0

0

11

34

11

34

0

35

0

0

16

46

16

46

0

30

1

3

7

24

8

27

0

30

0

0

15

50

15

50

0

26

0

0

15

58

15

58

0

27

5

18

5

18

10

36

0

28

2

7

7

25

9

32

0

29

0

0

13

45

13

45

0

33

2

7

16

48

18

55

0

28

1

4

20

71

21

75

0

31

2

6

2

6

4

12

0

28

1

4

10

35

11

39

0

26

4

15

12

47

16

62

0

26

1

4

15

58

16

62

0

25

3

12

10

40

13

52

0

Ср.шк.

1049

63

6

439

42

502

48

0

                     

 

 

 

 

Название работы

Дата проведения

Класс

Уровень овладения контролируемыми умениями

Средний процент выполнения работы классом

Средний процент выполнения по городу

Низкий

«2»

Средний

«3»

Повышенный «4»

Высокий «5»

Диагностика метапредметных (познавательных) умений

25.09.2019

10А

0

8 (33%)

14 (58%)

2 (8%)

60%

55%

10Б

2 (10%)

7 (33%)

11 (52%)

1 (5%)

54%

10П

0

7 (30%)

14 (61%)

2 (9%)

60%

10В

0

2 (11%)

12 (63%)

5 (26%)

69%

10Г

0

5 (23%)

14 (64%)

3 (14%)

63%

10Д

0

0

15 (68%)

7 (32%)

71%

10Е

0

2 (7%)

19 (68%)

7 (25%)

70%

10И

0

3 (18%)

12 (71%)

2 (12%)

65%

10Л

0

7 (30%)

13 (57%)

3 (13%)

64%

10М

0

0

14 (61%)

9 (39%)

72%

10Н

0

0

13 (59%)

9 (41%)

74%

Диагностика финансовой грамотности

26.09.2019

11А

0

6 (43%)

8 (53%)

0

61%

57%

Тематическая диагностика «Героические страницы истории Отечества»

17.10.2019

10В

0

13 (54%)

8 (33%)

3 (13%)

52%

50%

Корректирующая обязательная диагностика по русскому языку

07.11.2019

10А

1 (4%)

9 (36%)

10 (40%)

5 (20%)

71%

64%

10Б

2 (10%)

8 (40%)

8 (40%)

2 (10%)

65%

10П

1 (4%)

8 (35%)

9 (39%)

5 (22%)

70%

10В

0

9 (39%)

9 (39%)

5 (22%)

73%

10Г

1 (6%)

5 (28%)

7 (39%)

5 (28%)

74%

10Д

1 (5%)

4 (18%)

9 (41%)

8 (36%)

77%

10Е

0

4 (14%)

11 (38%)

14 (48%)

83%

10И

1 (7%)

4 (27%)

6 (40%)

4 (27%)

73%

10Л

0

12 (41%)

13 (45%)

4 (14%)

72%

10М

0

6 (29%)

7 (33%)

8 (38%)

77%

10Н

1 (4%)

6 (25%)

10 (42%)

7 (29%)

75%

Корректирующая обязательная диагностика по русскому языку

5.12.2019

10А

4 (18%)

15 (68%)

3 (14%)

0

44%

49%

10Б

4 (21%)

11 (58%)

4 (21%)

0

47%

10П

3 (15%)

13 (65%)

4 (20%)

0

48%

10В

2 (9%)

13 (59%)

7 (32%)

0

52%

10Г

0

9 (53%)

8 (47%)

0

57%

10Д

6 (32%)

6 (32%)

7 (38%)

0

48%

10Е

0

3 (13%)

21 (87%)

0

64%

10И

2 (12%)

7 (41%)

8 (47%)

0

57%

10Л

0

6 (22%)

19 (70%)

2 (8%)

67%

10М

0

1 (7%)

12 (80%)

2 (13%)

75%

10Н

0

0

14 (64%)

8 (36%)

77%

 

С целью подготовки к государственной итоговой аттестации в феврале- марте проводятся тренировочные мероприятия в формате ЕГЭ или ОГЭ для обучающихся 11 и 9 классов. Тренировочные экзамены позволяют выявить пробелы в знаниях, предложить обучающимся индивидуальную траекторию, направленную на повышение результата государственной итоговой аттестации.

В ноябре 2019 года проводилось тренировочное итоговое сочинение для обучающихся 11 классов. Проведение тренировочного итогового сочинения позволяет выявить обучающихся группы «риска». Своевременно выстроенная корректирующая система подготовки, учитывающая критериальное оценивание, позволяет повысить шансы на успешное написание сочинения этой категорией обучающихся. Для тех обучающихся, кому предстоит представить результат итогового сочинения в ВУЗ, есть время для улучшения своего результата через организованную точечную работу учителя-предметника.

4 декабря 2019 года итоговое сочинение, как допуск к государственной итоговой аттестации, писали 295 выпускников 11 классов. Из них «зачет» получили  295 обучающихся.

 

Успеваемость по классам по итогам 2019- 2020 учебного года представлена в таблице

 

Класс

Кол-во учеников

На "5"

% на "5"

На "4" и "5"

% на "4" и "5"

Всего "4,5"

%

Академическая задолженность

10а

26

3

12

13

50

16

62

0

10б

21

1

5

11

52

12

57

0

10в

25

2

7

15

54

17

61

0

10г

23

0

0

12

52

12

52

0

10д

24

0

0

14

58

14

58

0

10е

24

1

4

12

50

13

54

0

10и

19

1

5

8

42

9

47

0

10л

30

3

10

13

43

16

53

0

10м

24

3

13

15

62

18

75

0

10н

25

1

4

15

60

16

64

0

10п

26

6

23

13

50

19

73

0

11а

31

5

16

14

45

19

61

0

11в

23

0

0

10

43

10

43

0

11г

21

0

0

5

24

5

24

0

11д

27

1

4

12

44

13

48

0

11е

26

4

16

17

65

21

81

0

11и

28

3

11

20

71

23

82

0

11к

22

5

23

11

50

16

73

0

11л

25

3

12

9

36

12

48

0

11м

29

6

21

12

41

18

62

0

11н

29

3

10

11

38

14

48

0

11о

13

0

0

0

0

0

0

0

11п

25

4

16

19

76

23

92

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.шк.

566

55

9,72

281

49,65

336

59,36

0

 

Динамика успеваемости обучающихся в сравнении за три года.

 

Уровень образования

2017/ 2018 учебный год

2018/ 2019 учебный год

2019/ 2020 учебный год

Всего

качество («4»/»5»)

Всего

качество («4»/»5»)

Всего

качество («4»/»5»)

об-ся

чел

%

об-ся

чел

%

об-ся

чел

%

основное общее

985

427

40,4

1026

470

45,8

1049

502

48

среднее общее

508

220

43,3

565

287

50,8

566

336

59

Всего по организации (2-11)

2108

1051

49,9

2227

1179

52,9

2304

1527

66

 

 

2-11кл

 

 

2-11кл

 

 

2-11кл

 

Наблюдается стабильный рост успеваемости на всех ступенях образования. За три года количество обучающихся на «4» и «5» превысило 50%.

В течение года осуществлялся мониторинг качества обучения, главное назначение которого заключалось:

  • в изучении созданных учителями условий, соответствующей среды для успешного освоения учащимися 1-4, 5-9 и 10-11 классов предметных знаний и метапредметных умений;
  • в предотвращении неуспеваемости учащихся, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Мониторинг качества обучения проводился в следующих формах:

  • посещение уроков учителей-предметников, включая учебные предметные занятия (элективные курсы, спецкурсы) второй половины дня;
  • контроль посещаемости школьниками учебных занятий, прежде всего, слабоуспевающими учащимися и учащимися группы «риска»;
  • контроль и анализ текущего контроля успеваемости по предметам;
  • изучение системы оценивания знаний (целесообразность, регулярность, планомерность);
  • изучение тематического и итогового контроля (формы, соответствие программным требованиям, уровень сложности, целесообразность), его результативность;
  • изучение присутствия в работе учителя индивидуальных и дифференцированных форм работы, прежде всего, со слабоуспевающими учащимися;
  • контроль норм домашнего задания 2-11 классов;
  • санитарно-гигиенические условия ОП, учет состояния здоровья учащихся.