Диагностика учебных достижений

В 2018-2019 учебном году Московский центр качества образования проводит  мероприятия по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций.

Порядок подготовки и проведения диагностических мероприятий, а также методические и инструктивные материалы размещаются на сайте МЦКО в разделе «Педагогам (Руководителям) /Мониторинг и диагностика» https://mcko.ru/pages/monitoring_and_diagnostics за месяц до проведения мероприятий. Проверочные работы размещаются в онлайн-сервисе самоподготовки и самопроверки «Мои достижения» в разделе «Диагностики, проводимые МЦКО» https://myskills.ru.

Результаты независимых диагностик качества образования МЦКО (табл.1.1)


Метапредметные диагностики позволяют оценить уровень сформированности универсальных учебных действий как необходимое условие для дальнейшей учебной или профессиональной деятельности. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Диагностика в 4, 8 классах проводится с целью определения уровня овладения умениями применять знания, полученные при изучении математики и предметов естественнонаучного цикла, в жизненных ситуациях и при работе с текстами естественнонаучного содержания.

Диагностика читательской грамотности в 4 классах позволяет определить уровень овладения умениями работать с текстом и информацией, представленной в различных формах.

Результаты метапредметных диагностик


Выполняя работы по тематическим диагностикам учащиеся смогут продемонстрировать знания, полученные не только на школьных уроках, но и в рамках дополнительного образования.

Результаты тематических диагностик


Диагностика коммуникативных и регулятивных умений в проектной и исследовательской деятельности в 6 классах проводится в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Цель работы - определение уровня овладения учащимися 6 классов метапредметными (регулятивными, коммуникативными, познавательными) умениями в процессе наблюдения за выполнением группового проекта. Успешность выполнения регулятивных действий включает активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, активность в контроле своих действий.

Успешность выполнения коммуникативных действий включает участие в презентации, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство  за данную группу действий.

Результаты диагностики коммуникативных и регулятивных умений в проектной и исследовательской деятельности


Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне проводятся для школ участников в проектах и кандидатов на участие в проектах: «Инженерный класс в московской школе» и «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». С учетом профиля каждый учащийся должен выполнить две работы: по математике и физике (информатике или химии). Диагностики проводятся в компьютерной форме с выполнением на бланках заданий с развёрнутым ответом.

Результаты обязательных диагностик для школ участников в проектах и кандидатов на участие в проектах: «Инженерный класс в московской школе» и «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»


Итоговые работы в 1-3 классах проводятся в рамках ВСОКО – внутренней системы оценки качества образования.

Результаты диагностики в начальной школе в рамках ВСОКО