Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    В школьных и дошкольных зданиях оборудованы кабинеты психолога, логопеда и дефектолога, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ. Созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС. Оборудована сенсорная комната для занятий с детьми с ОВЗ.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению, кассы букв и слогов, разрезные азбуки, альбом с предметными и сюжетными картинками, картинные лото, альбомы с картинками для исследования произношения звуков), мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), настенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце), специальное оборудование (логопедические зонды), игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания, наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса), технические средства обучения (CD- проигрыватели, компьютер с программным обеспечением).

    Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям), мебель и оборудование (стол и стул для психолога, шкаф для пособий и техники, уголок мягкой мебели (по возможности), рабочие места для детей), технические средства обучения, игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации, настольные игры), набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.).

    Материально-техническое обеспечение зала для проведений занятий по ритмике включает: специальное оборудование (настенные зеркала), дидактическое оборудование (мячи, ленты, дождики, шары, обручи), музыкальные инструменты (фортепиано, рояль,  клавишный синтезатор), комплект детских музыкальных инструментов (блок-флейта, трещотки, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны, свистульки, деревянные ложки), технические средства обучения.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Литература для обучающихся с ОВЗ в библиотеках корпуса №1, №2, №3, №15

    Класс

    Автор

    Название

         1

    Аксенова А.К.

     Букварь в 2 частях ОВЗ

         1

    Алышева Т.В.

    Математика в 2 частях ОВЗ

         1

    Комарова С.В.

    Речевая практика ОВЗ

         1

    Кудрина С.В.

    Мир природы и человека доп.класс ОВЗ

         1

    Кудрина С.В.

    Мир природы и человека ОВЗ

         1

    Кузнецова С.В.

    Ручной труд ОВЗ

         1

    Матвеева Н.Б.

    Мир природы

         1

    Тригер Р.Д.

    Подготовка к обучение грамоте

         1

    Тригер Р.Д.

    Обучение грамоте

         2

    Алышева Т.В.

    Математика в 2 частях ОВЗ

         2

    Ильина С.Ю.

    Чтение ОВЗ

         2

    Комарова С.В.

    Речевая практика ОВЗ

         2

    Кузнецова С.В.

    Ручной труд ОВЗ

         2

    Матвеева Н.Б.

    Мир природы

         2

    Рау М.Ю.

    ИЗО ОВЗ

         2

    Якубовская Э.В.

    Русский язык в 2 частях ОВЗ

         3

    Алышева Т.В.

    Математика в 2 частях ОВЗ

         3

    Ильина С.Ю.

    Чтение ОВЗ

         3

    Комарова С.В.

    Речевая практика ОВЗ

         3

    Кузнецова С.В.

    Ручной труд ОВЗ

         3

    Матвеева Н.Б.

    Мир природы

         3

    Рау М.Ю.

    ИЗО ОВЗ

         3

    Якубовская Э.В.

    Русский язык в 2 частях ОВЗ

         4

    Алышева Т.В.

    Математика в 2 частях ОВЗ

         4

    Ильина С.Ю.

    Чтение ОВЗ

         4

    Комарова С.В.

    Речевая практика ОВЗ

         4

    Кузнецова С.В.

    Ручной труд ОВЗ

         4

    Матвеева Н.Б.

    Мир природы

         4

    Рау М.Ю.

    ИЗО ОВЗ

         4

    Якубовская Э.В.

    Русский язык в 2 частях ОВЗ

         5

    Лифанова Т.М.

    Природоведение  ОВЗ

         5

    Малышева З.Ф.

    Чтение ОВЗ

         5

    Перова М.Н.

    Математика ОВЗ

         5

    Якубовская Э.В.

    Русский язык ОВЗ

         6

    Бгажнокова И.М.

     Чтение  ОВЗ

         6

    Бгажнокова И.М.

    Мир истории  ОВЗ

         6

    Капустина Г.М.

    Математика ОВЗ

         6

    Куртушина Г.Б.

    Технология ОВЗ

         6

    Лифанова Т.М.

    География ОВЗ

         6

    Лифанова Т.М.

    Природоведение  ОВЗ

         6

    Якубовская Э.В.

    Русский язык ОВЗ

         7

    Аксенова А.К.

    Чтение

         7

    Алышева Т.В.

    Математика  ОВЗ

         7

    Бгажнокова И.М.

    История Отечества ОВЗ

         7

    Якубовская Э.В.

    Русский язык ОВЗ

         7-9

    Аксенова А.К.

    Чтение

         8

    Бгажнокова И.М.

    История Отечества ОВЗ

         8

    Лифанова Т.М.

    География ОВЗ

         8

    Малышева З.Ф.

    Чтение ОВЗ

         8

    Никишов А.И.

    Биология ОВЗ

         8

    Эк В.В.

    Математика ОВЗ

         8

    Якубовская Э.В.

    Русский язык ОВЗ

         9

    Андропов А.П.

    Математика  ОВЗ

         9

    Бгажнокова И.М.

    История Отечества ОВЗ

         9

    Лифанова Т.М.

    География ОВЗ

         9

    Соломина Е.Н.

    Биология. Человек ОВЗ

         9

    Якубовская Э.В.

    Русский язык ОВЗ

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В зданиях созданы специальные условия доступности объектов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

    В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.

    В спортивных залах имеются необходимые специальные предметы (ленты, мячи, шары, обручи и др.); есть фонотеки с записями различных музыкальных произведений, наборы детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, детское пианино и др.) для коррекции двигательных навыков и овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности детьми с ОВЗ и/или инвалидностью.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.

    В зданиях используются специальные средства, отвечающие особым образовательным потребностям детей с ОВЗ.

    Используются специальные наглядные дидактические материалы и пособия, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Во всех школьных и дошкольных зданиях промаркированы выступающие поверхности.

    Все учащиеся имеют возможность беспрепятственно входить в, здания, классы, кабинеты, актовые и спортивные залы, стадионы, на спортивные и игровые площадки и выходить из них. Для удобства передвижения и проникновения в здания установлены поручни и пандусы, имеются зрительные ориентиры на контрастном фоне.

    В зданиях есть удобные для данной категории учащихся санитарно-гигиенические помещения.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети родителей инвалидов 1-й и 2-й групп обеспечиваются льготным (за счёт бюджета города Москвы) питанием.

     Классные руководители сопровождают обучающихся к месту приема пищи.

     Буфеты-раздаточные в школьных корпусах  расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом  оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, наличием сушек и дезинфицирующих средств.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья
    • организация обучающихся с ОВЗ с учётом нозологии;
    • проведение ежегодной диспансеризации;
    • вакцинации по ряду заболеваний.

    Для воспитанников с ОВЗ созданы все условия для охраны здоровья с комплексом  оздоровительных и закаливающих мероприятий.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, демонстрационными средствами обучения, техническими средствами обучения как коллективного, так и индивидуального использования. Среди них: CD- и DVD-проигрыватели, компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер, магнитная доска, экран, интерактивная доска.

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В Школе нет общежития и интерната.

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Школе нет общежития и интерната.