Информация и контакты

 

Цель деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения

Целью деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения является  обеспечение защиты интересов личности в сфере образования, психолого-педагогическая поддержка воспитанников и обучающихся на всех этапах возрастного развития, сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей детей и психологической культуры всех субъектов образовательного процесса на протяжении всего периода обучения.

Задачи Службы:

    содействие   личностному  развитию воспитанников дошкольных подразделений и школьников, формированиеи развитие у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
    участие (совместно с педагогами) в разработке индивидуальных образовательных траекторий, планировании и осуществлении единойпсихолого-педагогическойстратегии сопровождениявоспитанников иобучающихся;
    определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и личностном развитии; коррекция выявленных отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников и обучающихся;
    разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям, направленных на предупреждение школьной и социальной дезадаптации обучающихся;

    своевременное выявление и развитие способностей воспитанников и обучающихся, создание условий для самореализации каждого ребенка, сопровождение одаренных детей;
    содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата комплекса;
    обеспечение преемственности психолого-педагогического и социального сопровождения на различных ступенях образования.

Основные направления работы Службы

        1. Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, неблагополучия в психическом и личностном развитии воспитанников и обучающихся, профилактика нарушений речи, асоциального поведения и пр.

        2. Комплексное, всестороннее изучение личности ребенка, его когнитивной и эмоционально-волевой сфер и выработка заключения на основе междисциплинарного взаимодействия (психологическое, логопедическое обследование и социальное изучение), позволяющее сравнить результаты деятельности (образования) в динамике под влиянием коррекционно-развивающего образовательного процесса.

       3. Консультирование и информирование (в пределах своей компетенции) родителей (лиц их заменяющих), педагогов, специалистов Службы и других работников по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей, их правами и обязанностями.

        4. Коррекционная и развивающая работа, направленная на активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня умственного и речевого развития, нормализацию, стабилизацию игровой и учебной деятельности, коррекцию недостатков познавательной сферы, эмоционально-личностного развития и поведения.

       5. Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей (лиц их заменяющих), обучающихся.

       6. Консультирование педагогов и администрации по вопросам соответствия среды обучения и воспитания, используемых педагогических приемов и технологий, внедряемых инновационных методик возрастным,  индивидуальным возможностям воспитанников и обучающихся или требованиям к психологически комфортной среде, в которой растет, обучается и воспитывается ребенок.

      7. Оказание    помощи  детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных   и   критических ситуациях.

      8. Разработка (проектирование) индивидуальных (комплексных) программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы ребенка.

      9. Разработка индивидуальных маршрутов развития ребенка, осуществление контроля реализации образовательного маршрута и его коррекция в случае необходимости.

     10.  Проведение   диагностик различного профиля  и   предназначения.

     11. Составление   психолого-педагогических заключений по материалам  исследовательских работ  с целью ориентации   педагогического  коллектива, а также  родителей  или лиц  их заменяющих,  в проблемах  когнитивного, личностного и социального  развития учащихся.

      12. Определение   факторов,  препятствующих   развитию личности воспитанников и обучающихся, и принятие  мер  по оказанию  различного  вида   помощи  (коррекционной и консультативной).

     13. Ведение   документации  по установленной  форме и  использование  ее по назначению.
Цель деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения

Целью деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения является  обеспечение защиты интересов личности в сфере образования, психолого-педагогическая поддержка воспитанников и обучающихся на всех этапах возрастного развития, сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей детей и психологической культуры всех субъектов образовательного процесса на протяжении всего периода обучения.

Задачи Службы:

    содействие   личностному  развитию воспитанников дошкольных подразделений и школьников, формированиеи развитие у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
    участие (совместно с педагогами) в разработке индивидуальных образовательных траекторий, планировании и осуществлении единойпсихолого-педагогическойстратегии сопровождениявоспитанников иобучающихся;
    определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и личностном развитии; коррекция выявленных отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников и обучающихся;
    разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям, направленных на предупреждение школьной и социальной дезадаптации обучающихся;

    своевременное выявление и развитие способностей воспитанников и обучающихся, создание условий для самореализации каждого ребенка, сопровождение одаренных детей;
    содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата комплекса;
    обеспечение преемственности психолого-педагогического и социального сопровождения на различных ступенях образования.

Основные направления работы Службы

        1. Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, неблагополучия в психическом и личностном развитии воспитанников и обучающихся, профилактика нарушений речи, асоциального поведения и пр.

        2. Комплексное, всестороннее изучение личности ребенка, его когнитивной и эмоционально-волевой сфер и выработка заключения на основе междисциплинарного взаимодействия (психологическое, логопедическое обследование и социальное изучение), позволяющее сравнить результаты деятельности (образования) в динамике под влиянием коррекционно-развивающего образовательного процесса.

       3. Консультирование и информирование (в пределах своей компетенции) родителей (лиц их заменяющих), педагогов, специалистов Службы и других работников по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей, их правами и обязанностями.

        4. Коррекционная и развивающая работа, направленная на активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня умственного и речевого развития, нормализацию, стабилизацию игровой и учебной деятельности, коррекцию недостатков познавательной сферы, эмоционально-личностного развития и поведения.

       5. Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей (лиц их заменяющих), обучающихся.

       6. Консультирование педагогов и администрации по вопросам соответствия среды обучения и воспитания, используемых педагогических приемов и технологий, внедряемых инновационных методик возрастным,  индивидуальным возможностям воспитанников и обучающихся или требованиям к психологически комфортной среде, в которой растет, обучается и воспитывается ребенок.

      7. Оказание    помощи  детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных   и   критических ситуациях.

      8. Разработка (проектирование) индивидуальных (комплексных) программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы ребенка.

      9. Разработка индивидуальных маршрутов развития ребенка, осуществление контроля реализации образовательного маршрута и его коррекция в случае необходимости.

     10.  Проведение   диагностик различного профиля  и   предназначения.

     11. Составление   психолого-педагогических заключений по материалам  исследовательских работ  с целью ориентации   педагогического  коллектива, а также  родителей  или лиц  их заменяющих,  в проблемах  когнитивного, личностного и социального  развития учащихся.

      12. Определение   факторов,  препятствующих   развитию личности воспитанников и обучающихся, и принятие  мер  по оказанию  различного  вида   помощи  (коррекционной и консультативной).

     13. Ведение   документации  по установленной  форме и  использование  ее по назначению.

График работы специалистов психолого-педагогической службы школьных корпусов ГБОУ Школы №171