«Математический четверг: «Построение школьного курса алгебры 7-11 классов на основе приоритетности функционально-графической линии» 27.11.2019

21 ноября 2019г. в Институте цифрового образования МПГУ в рамках проекта «Взаимообразование московских школ» состоялся семинар «Математический четверг: «Построение школьного курса алгебры 7-11 классов на основе приоритетности функционально-графической линии», на котором  очно  присутствовала Вартанова Е.В.-учитель математики ГБОУ  Школы №171.

На семинаре состоялась встреча педагогов Москвы с заслуженным деятелем науки РФ, лауреатом премии Президента РФ в области образования, профессором, доктором педагогических наук, заместителем директора по научной работе, профессором кафедры высшей математики и методики преподавания математики Института цифрового образования МПГУ АЛЕКСАНДРОМ ГРИГОРЬЕВИЧЕМ МОРДКОВИЧЕМ.

Всю свою педагогическую деятельность Александр Григорьевич посвятил методике преподавания математики в школе и педвузе. В начале семинара он дал обзор имеющимся в школьных библиотеках учебникам по математике. Мордкович А.Г. сам является автором линейки учебников по алгебре с 7 по 11 классы. Он считает главным, чтобы учебники были ЧИТАБЕЛЬНЫМИ для детей. Информация математического содержания трудная для понимания, и поэтому подача материала должна осуществляться на доступном языке. Мордкович А.Г. объяснил построение содержания своих учебников с точки зрения психологии ребёнка: насилие над неокрепшим мозгом-это насилие над личностью. В его учебниках тренировочных упражнений в избытке, все они выстроены по линии нарастания сложности, учителю нет необходимости прибегать к другим источникам, чтобы построить урок.

В заключение семинара Александр Григорьевич высказал свои основные тезисы: «Школьная математика не наука, а учебный предмет»; «Математика изучает язык символов, а раз язык, то математика -предмет гуманитарный и общекультурный»

Вартанова Е.В.