Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Технологический и инженерный класс при Московском политехническом университете

Правила и условия приема в 8-й технологический класс в 2016-2017 учебном году.

1. О предпосылках и создании технологических и инженерных классов

На протяжении многих лет в школе №54 существуют классы с углубленным изучением математики и дисциплин естественнонаучного цикла. За эти годы сложились уникальные методики и традиции преподавания математики, физики и химии, позволяющие заложить основу фундаментального образования и подготовить учеников к успешному поступлению в вузы.

Однако в настоящее время российский и международный рынок труда все в большей степени требует специалистов, имеющих не только общие знания, но и прикладные компетенции в сфере инженерии и высоких технологий.

В связи с чем, в 2015 году в школьном отделении №15 «Школа №54» на базе 8-x и 9-x классов были открыты технологические классы, и на базе 10-x и 11-x классов были открыты инженерные классы. Учебные программы 8-x, 9-x, 10-x и 11-x классов связаны единой логикой и формируют линию единого инженерно-технологического образования.

Основная задача технологических и инженерных классов предоставить каждому ученику возможность применить полученные в школьных курсах знания в проектной деятельности в области математики, физики и информатики.

2. Особенности обучения в технологических и инженерных классах

Каждый учащийся технологических и инженерных классов в обязательном порядке ведет работу над собственным проектом. Руководителями проектов выступают преподаватели московских инженерно-технических вузов. Основным партнером школы является Московский политехнический университет - крупный инженерный вуз, который осуществляет подготовку специалистов для различных областей промышленности и сферы услуг, сочетающий традиции отечественной инженерной школы, опыт ведущих мировых университетов и современный подход к обучению инженеров. Кроме того, в проведении занятий в классе принимают участие преподаватели МГУ имени М.В. Ломоносова.

Обучение в 8 и 9 технологическом классе проходят по единой схеме. Формируются две группы.

В 1-м полугодии первая группа посещает дополнительные занятия по направлению «Физика», вторая группа посещает дополнительные занятия по направлению «Информатика». Во 2-м полугодии происходит смена направлений: первая группа посещает дополнительные занятия по направлению «Информатика», вторая группа посещает дополнительные занятия по направлению «Физика». Программы в 1-м и во 2-м полугодии по каждому направлению одинаковы, таким образом, все учащиеся осваивают единый учебный материал.

В рамках каждого направления предусмотрены теоретические и практические (выездные) занятия. Теоретические занятия проходят в здании школьного отделения №15 «Школа 54», практические занятия в Университете машиностроения.

В каждой группе теоретические и практические занятия чередуются: первая неделя теоретические занятия, вторая – практические. Продолжительность каждого занятия – 2 урока.

В 10 и 11 инженерных классах учащиеся выбирают индивидуальные или коллективные проекты по физике или по информатике.

Учащиеся будут иметь в возможность представить свои проекты в различных конкурсах и конференциях. Кроме того, выполнение проекта позволяет осуществить подготовку к олимпиаде «Национальной технологической инициативы».

Обучение в технологических и инженерных классах предоставляет возможность учащимся посещать современные предприятия и знакомиться с высокотехнологическим производственным циклом. Экскурсии на предприятия и общение сотрудниками позволяет сделать осознанный выбор будущей профессии.

Расписание уроков сформировано таким образом, что один день выделен под инженерное образование. В этом день в школе проходит не более 4 уроков в рамках основного образования. После 4 уроков учебная группа в сопровождении учителя отправляется на выездные практические занятия или остается в здании школы для проведения теоретических занятий.

3. Условия поступления

К поступлению приглашаются учащиеся 7-x классов школы №171, а также других школ города Москвы;

Направления обучения

Направление «Физика 8 класс»

Практические занятия проходят по программе «Инфракрасные технологии и радиоэлектроника». Программа предполагает знакомство с протоколами передачи данных по инфракрасному лучу, радиоэлектроникой и 3D-моделированием. Занятия проходят в лабораториях Университета машиностроения. Итогом проекта является создание лазерного бластера.

Теоретические занятия дополняют практические занятия и направлены на знакомство с разделами физики, необходимыми для реализации проекта.

Направление «Информатика 8 класс»

Практические занятия посвящены первому знакомству с многообразием web-технологий. Учащиеся познакомятся со средствами web-разработки, языками HTML и CSS. Практическим результатом курса является создание собственных простых сайтов. Учащимся выделяется дисковое пространство на школьном сервере для размещения сайта.

Теоретические занятия направлены на знакомство с булевой алгеброй. На занятиях будут рассмотрены вопросы теории множеств, булевых функций, логики и схем функциональных элементов. Результатом курса является освоение связей между указанными теориями и изучением алгоритмов синтеза схем функциональных элементов.

Направление «Физика 9 класс»

Практические занятия направлены на создания небольших проектов в рамках концепции «Умный дом». Общая тематика проектов связана с использованием смартфонов или планшетных компьютеров для управления элементами домашнего интерьера и бытовой техники: свет, шторы, жалюзи, телевизор, мециацентр и пр.

Теоретические занятия дополняют практические занятия и направлены на знакомство с разделами физики, необходимыми для реализации проекта.

Направление «Информатика 9 класс»

Практические занятия посвящены созданию web-сайтов при помощи систем управления содержимым (CMS). Учащиеся познакомятся с языком программирования PHP и системой управления базами данных MySQL. Результатом курса является создание учащимися собственного интерактивного сайта при помощи одной CMS (Drupal / Joomla / WordPress).

Теоретические занятия направлены на продолжение знакомства учащихся с различными разделами дискретной математики: теория графов и теория автоматов.

Направления «Физика 10-11 класс»

1. Автомобили с удаленным управлением. В рамках данной темы школьники проходят полный цикл создания автомобиля от теоретической части до соревнований. С помощью современных технологий и материалов модифицировать школьники смогут модифицировать автомобиль с радиоуправлением, чтобы он был способен преодолеть различные препятствия. Управление автомобилем будет осуществляться дистанционно, т.е. «пилот» и автомобиль находятся вне зоны видимости друг друга.

2. Высокотемпературные сверхпроводники. Особенностью данной темы является то, что она предполагает после ознакомления с теоретической базой высокотемпературных сверхпроводников, основами холодильной техники и ее техническими средствами. Работа над проектом позволяет открыть участникам необходимость междисциплинарного подхода к решению современных технических задач, дает представление об уникальном явлении квантовой левитации сверхпроводника и позволяет получить конструкторский опыт в необычной области кирогенной техники.

3. Современная космонавтика. Актуальность​ и необходимость данной темы продиктована развитием космонавтики и увеличением доли частной космонавтики в России и во всем мире. Помимо прочего, проект позволяет учащимся самостоятельно выбрать актуальную проблемную область и создать проект, конечный результат которого будет представлять собой полноценную инженерную разработку. Работа над проектом по данной тематике то совмещает в себе несколько важных направлений, одновременно необходимых для разработки космических проектов, а именно: физико­-математические основы космонавтики, 3D-­моделирование и прототипирование, программирование, проектирование космических аппаратов, расчет стоимости космической миссии и т. д.

Направления «Информатика 10-11 класс»

1. Создание интерактивного web-сайта. Проект посвящен дальнейшему изучению web-технологий. Учащимся необходимо спроектировать полноценный сайт, посвященный определенной тематике. Важно наличие различных интерактивных элементов сайта (форм связи, комментариев к материалам и пр.). Кроме того, предполагается изучение и использование Javascript для создания графических интерактивных элементов. Сайт будет размещен на школьном сервере.

2. Шифрование информации. Учащимся предлагается познакомиться с существующими алгоритмами шифрования информации. Проектная работа заключается в модификации или создании собственного алгоритма шифрования текста или изображений.

3. Математическое моделирование. Выполнение проекта предполагает изучение различных подходов к моделированию процессов. В частности, подходов, базирующихся на биологических идеях: нейронные сети, клеточные автоматы, модель «хищник-жертва» и пр. Учащимся предлагается провести анализ некоторого реального процесса, сопоставить ему некоторую математическую модель и произвести обсчет, базируясь на данной модели.

По всем вопросам, связанным с организацией работы и приемом в технологический и инженерный класс, можно обращаться к Самоненко Илье Юрьевичу (тел: +7 (910) 453-65-08, email: samonenko.i@gmail.com)